Сталкиваясь с глобальными проблемами и осознавая свою роль в их создании,
человечество ищет способы решения на самых разных уровнях – постановка
общих целей и подписание всемирных соглашений, разработка и внедрение
новых технологий, финансирование научных исследований, модернизация
устаревшей техники. Однако без изменения привычек и поведения каждого
жителя планеты успеха в решении этих проблем добиться гораздо сложнее.
Экологическое образование для устойчивого развития общества необходимо для обеспечения экологической безопасности современного и будущих поколений.
Ведь пока мы не знаем, что происходит вокруг и как мы на это влияем, мы можем только принимать последствия. А благодаря знаниям и простым ежедневным действиям мы можем управлять процессами и строить то будущее, в котором хотим жить.
13.04. — 14.04.2023 года в МАОУ Школа № 126 на уроках биологии, географии и классных часах были проведены Экоуроки. Цель Экоуроков — познакомить учащихся с причинами и последствиями глобальной проблемы изменения климата, а также стимулировать их к участию в решении проблемы, совершая практические шаги по энерго— и ресурсосбережению в повседневной жизни.
На первой (теоретической части) урока биологии ребята 7-11 классов посмотрели и обсудили анимированную презентацию.
После презентации, учащиеся стали участниками настольной игры (практическая часть), вопросы которой основывались на полученных знаниях в ходе беседы по материалу анимированной презентации.
Каждая группа учащихся становится жителями одной из географических зон.
Первая группа будет жить на Севере, в районе многолетней мерзлоты. Вторая – в прибрежной зоне средней полосы. Третья – в горной южной местности. Группы получают карточки с информацией о том, как повышение средней температуры влияет на людей и окружающую среду. Задача учащихся –выбрать из них те,которые имеют отношение к заданной местности, и определить, положительное или отрицательное влияние окажут эти явления на жизнь людей.
Учащиеся узнали о глобальной проблеме изменения климата и о том, как каждый из нас может внести вклад в её решение. Мы, учителя, надеемся, что те действия и новые привычки, о которых ребята узнали, станут их ежедневной практикой. Помните, что любое, даже самое маленькое, действие очень важно.