1. Главная
  2. Сведения об образовательной организации
  3. Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

С 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ключевое направление   реализации данного закона является организация инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Согласно официальной статистики в МБОУ Школа №126 за 2018-2019 учебный год обучалось 5 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

За 2019-2020 год обучалось 6 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) различного уровня.

За 2020-2021 учебный год обучалось 6 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) различного уровня.

В 2021-2022 учебном году обучается 18 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра (РАС). Дети с РАС составляют примерно 33% от общего количества  обучающихся с ОВЗ.

С 1 сентября 2021 года в МБОУ Школа №126 начал свою работу ресурсный класс для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС).

Ресурсный класс – это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс.

В ресурсном классе МБОУ Школа №126 обучаются 5 детей с расстройством аутистического спектра различного уровня. Трое обучающихся осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу по виду 8.2, двое  обучающихся осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу по виду 8.3. Для каждого ребенка предусмотрен специальный педагог — тьютор.

Тьютор — педагогический работник образовательный организации, осуществляющий сопровождение и обучение ребенка в школьное время. Тьюторы проводят индивидуальные занятия, поддерживают учеников на групповых занятиях, помогают осваивать социальные навыки и собирают данные о поведении каждого ребенка. Тьютор помогает ребенку адаптироваться в школе и уходит, когда ученик может учиться самостоятельно.

В ресурсном классе МБОУ Школа №126 используется метод прикладного анализа поведения. Прикладной анализ поведения — это наука, которая изучает поведение и использует базовые принципы изменения поведения в лучшую, социально-приемлемую сторону. На сегодняшний день это из самых востребованных методов в мировой практике реабилитации людей с аутизмом. В силу особенностей развития психики, дети с рас склонны к стереотипиям, нарушениям речи, ограниченности социальных контактов, а также у них наблюдается дефицит социальных и коммуникативных навыков. Сотрудники ресурсного класса помогают восполнить обучающимся с РАС пробелы в академических знаниях, социальных и бытовых навыках.

На сегодняшний день все сотрудники ресурсного класса прошли обучение по методам прикладного анализа поведения для работы с детьми с РАС. В 2021 году полный педагогический состав сотрудников школы прошел обучение в ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» по программе «Актуальные проблемы преподавания общеобразовательных предметов для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

Сотрудники ресурсного класса:

  1. Попова Ирина Вадимовна — куратор ресурсного класса, имеет высшее педагогическое образование по специальности «Учитель обществознания и истории» на базе ФГБОУ ВО БГПУ им.М. Акмуллы, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения 3-х модулей на базе ООО Консультационно-методического центра «Педагогика и психология» по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа социальной значимости» в Москве, являлась организатором грантового проекта «Анималотеррапия для детей с РАС», является волонтером-педагогом Республиканского центра иппотерапии для детей-инвалидов.
  2. Аетбаева Адиля Фарисовна — тьютор ресурсного класса, имеет высшее образование по специальности «специальное (дефектологическое) образование» на базе ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, является студентом магистратуры по направлению «управление образованием и психолого-педагогическим сопровождением лиц с ограниченными возможностями здоровья» на базе ФГБОУ ВО Бгпу им.М Акмуллы, является выпускником курса повышения квалификации «Включи меня!» на базе НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа». Сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения 1-го модуля на базе ООО Консультационно-методического центра «Педагогика и психология» по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа социальной значимости» в Москве. Прошла обучение по направлению «диспраксия и дисфункция сенсорной интеграции» и «диагностика речевых нарушений» автора логопеда-дефектолога Тарасовой Олеси. Имеет опыт работы по направлению дефектологии и логопедии более 4-х лет.
  3. Бадретдинова Лилия Фанузовна — тьютор ресурсного класса, является студентом старших курсов ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы по специальности «Учитель обществознания и истории», сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, является выпускником курса повышения квалификации «Включи меня!» на базе НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
  4. Евстафьева Евгения Александровна — тьютор ресурсного класса, является студентом старших курсов ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы по специальности «Учитель обществознания и истории», сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения 1 модуля на базе ООО Консультационно-методического центра «Педагогика и психология» по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа социальной значимости» в Москве, является грантообладателем в Акселераторе студенческих проектов.
  5. Сухарева Татьяна Олеговна — тьютор ресурсного класса, имеет высшее образование по специальности «специальное (дефектологическое) образование, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения 2-х модулей на базе ООО Консультационно-методического центра «Педагогика и психология» по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа социальной значимости» в Москве, прошла обучение по направлению «диспраксия и дисфункция сенсорной интеграции» и «диагностика речевых нарушений» автора логопеда-дефектолога Тарасовой Олеси. Имеет опыт работы по направлению дефектологии и логопедии более 4-х лет.
  6. Цыпляева Юлия Сергеевна — тьютор ресурсного класса, является студентом старших курсов ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы по специальности «Учитель обществознания и истории», является слушателем курса повышения квалификации «Организация обучения в школе детей с РАС и другими нарушениями развития на основе методов прикладного анализа поведения»

Документы

1. Положение об индивидуальном учебном плане
2. ⁠Положение о системе оценки качества образования по АООП и поДарядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
3. ⁠АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( вариант 5.1)
4. ⁠АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1)
5. ⁠АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.2)
6. ⁠АООП НОО обучающихся с расстройством аутистического спектра( вариант 8.2)
7. ⁠АООП НОО обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.3)
8. ⁠АООП НОО обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.4)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять